Как проводят оценку рыночной стоимости бизнеса » Demidovo52.Ru - Ремонт и Строительство

Как проводят оценку рыночной стоимости бизнеса

Как проводят оценку рыночной стоимости бизнеса

Определение реальной рыночной стоимости компании является важной задачей как для владельцев бизнеса, так и для потенциальных инвесторов. От правильной оценки зависят условия сделок купли-продажи, слияний и поглощений, привлечения инвестиций. Существует несколько основных подходов к определению стоимости компании. Кстати, заказать оценку бизнеса в СПб https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/biznesa.php сегодня легко можно, обратившись в специализированные консалтинговые компании.



Основные способы оценки



Первый метод – затратный. Он основан на подсчете балансовой стоимости активов фирмы за вычетом обязательств. Учитываются внеоборотные (здания, оборудование, транспорт) и оборотные (запасы, денежные средства) активы, долги и кредиторская задолженность. Достоинство метода – в простоте расчетов. Однако он не учитывает будущие доходы и нематериальные активы (гудвилл, бренд, клиентскую базу).



Второй подход – сравнительный или рыночный. Суть метода - сопоставление оцениваемой компании с аналогичными фирмами, которые недавно продавались или покупались. В качестве базы для сравнения используются такие показатели как цена/прибыль, цена/выручка, цена/инвестированный капитал. Достоинство - учет реальной рыночной конъюнктуры. Недостаток – сложность поиска похожих компаний.



Третий способ - доходный подход. Стоимость бизнеса рассчитывается на основе его способности приносить доход в будущем. Используются такие методы, как дисконтирование денежных потоков, капитализация прибыли. Учитываются прогнозы развития компании, риски, ставка дисконтирования. Достоинства метода – учет перспектив роста, недостаток - сложность прогнозирования.



На практике чаще используется комбинированный подход, включающий элементы затратного, сравнительного и доходного методов. Это позволяет наиболее точно оценить все активы, обязательства и потенциал компании, максимально объективно определить ее реальную рыночную стоимость с учетом различных факторов.


Метки к статье: