Дорожное полотно подвергается высоким нагрузкам и воздействию природных факторов (атмосферные осадки, температурные перепады и т. д.). При этом оно должно обеспечивать комфортную езду транспортных средств разных размеров и назначения. Чтобы предотвратить быстрое растрескивание покрытия и продлить срок его службы, используется дорожная сетка. Укрепленное полотно делается более прочным, приобретая способность выдерживать колоссальные нагрузки в течение длительного времени без деформирования. Процесс укрепления дорожного покрытия при помощи стяжки (высокопрочного верхнего слоя) именуется армированием.
Долговечность полотна обеспечивается за счет применения дорожной сетки. Эта мера позволяет экономить существенные средства на ремонте, который требуется гораздо реже. Дорожная строительная сетка – это металлическое сварное изделие, в качестве материала для изготовления которого служит стальная проволока. Ее прутки размещаются перпендикулярно друг к дружке, а затем свариваются. В итоге получаются квадратные ячейки. Купить дорожную сетку можно на сайте
http://metal-dv.ru/.
В этих целях применяется не любая стальная проволока, а сделанная из низкоуглеродистой стали, прошедшей специальную обработку и защищенную от воздействия коррозии. Ее диаметр зависит от предназначения сетки и обычно варьируется от трех до шести миллиметров. Производство дорожной строительной сетки осуществляется на металлопрокатном заводе по стандартной технологии. При наличии необходимости изготовить оцинкованную сетку стальная проволока предварительно покрывается цинком.
Поскольку готовая продукция должна переносить значительные нагрузки, диаметр используемой для ее производства стальной проволоки не должен составлять не менее трех миллиметров. Проволока разрезается на куски определенной длины на специальном оборудовании, которые соединяются в перпендикулярном положении с применением точечной сварки. В итоге формируется жесткая конструкция. Поскольку все ячейки дорожной сетки имеют одинаковые размеры, она равномерно распределяет принимаемую нагрузку и характеризуется стабильными параметрами.
Оптимальность размеров ячеек обеспечивается за счет соблюдения требований ГОСТа. При сварке ячеек во внимание принимается средний размер щебня, используемого для изготовления асфальтной смеси. Он должен легко проходить сквозь дорожную сетку, равномерно заполняя пустоты. Такой подход обеспечивает ровность и монолитность верхнего слоя дорожного покрытия. Сетку с большими ячейками производители поставляют в листах, с маленькими ячейками – в рулонах.
Метки к статье: