Гараж для многих автолюбителей – второй дом, это и понятно, потратив приличную сумму на авто не хочется оставлять его на улице, а устранять поломку проще имея рядом много инструментов, а не применяя небольшой набор из багажника. Так вот, если удалось приобрести пустую землю под гараж, то это идеально, можно создать удобное именно для себя помещение. При выборе материала для строительства гаража стоит опираться на его цену и практичность, ниже об этом и пойдёт речь.
Самый популярный материал – металл, довольно универсальный, можно сказать доступный в цене и простой в сборке, не придётся заливать большой фундамент или нанимать много рабочих. Но минусы есть везде, здесь их довольно много. Если хозяин любитель проводить вечера за разборкой двигателя или даже сидит там с друзьями, то нужно знать: зимой будет очень холодно, а летом жарко, потому что материал хорошо проводимый. Далее — красить железо нужно хотя бы раз в три года, сочетая краску с антикоррозионной обработкой, иначе гниль победит стены гаража быстрее, чем воры, которые также легко могут проникнуть внутрь из-за непрочности дверей. Обычно железный гараж строят на время, на пару лет, пока копят деньги на кирпичный, потому что металл требует большого ухода.
Самая прогрессивная идея для постройки — это сэндвич-панели, они в последнее время всё более популярны. Состоит такой гараж из слоёв железа и утеплителя, склеенных между собой. Очень практичная модель, не только в плане цены, но и по качеству, не придётся терпеть резких перепадов температур, да и стены всё-таки плотные. Вид такого гаража самый разный, панели могут быть разных цветов и оттенков, так что можно немного отойти от привычной серости. Служба будет действительно продолжительной, не десять, а двадцать-тридцать лет постройка выстоит даже в аномальных условиях, но не стоит забывать, что клей под влиянием каких-либо факторов может рассохнуться, так что нельзя исключать случаев порчи из-за неправильной эксплуатации.
Не менее современная идея – это подземный гараж, сейчас часто для экономии места создают цокольные этажи. Что касается гаражной постройки, то полностью под землю его не стоит «топить», можно обойтись 1/2 , если возведение будет на отдельном участке, а не под домом. Чем больше глубина, тем больше трат на утолщение стен и обработку против сырости и гниения, да и копать траншею в одиночку придётся долго, нужно нанимать людей или просить кого-то из знакомых. В эксплуатации подземный гараж очень удобен, очевидна не только большая экономия места, но и безопасность, проникнуть туда чужим будет очень тяжело, а если правильно провести весь монтаж, долгие годы не будет проблем с сыростью и прочим.
Уже давно с рынка не уходит классический кирпичный гараж, люди привыкли к толстым стенам из шлакоблока и долговечности при любых обстоятельствах. С плюсами здесь всё ясно, абсолютная надежность и качество, сочетаемые с устойчивостью даже если вдруг захотелось поставить мангал внутри (это делать запрещено, но если сделать небольшую вентиляцию и открыть ворота, законом не карается). Но тут первый минус – цена вопроса, если предпочтение отдаётся кирпичу, то тут лучше брать «с рук», дешевле выйдет, потому что заливать много фундамента и возводить новые стены будет довольно дорого, да и долго. Одно примечание – постройки из кирпича рассматриваются госорганами как маленький дом, поэтому придётся оформлять документы, да и что там, ещё не факт, что разрешат возводить на этом месте свой гараж.
Сейчас на рынке много разных материалов, но их нужно тщательно изучить, чтобы не пришлось строить заново.