Выбор подрядчика — самая сложная и самая основная задача, с которой часто сталкивается любой новосел. Мы попросили дизайнера интерьеров и руководителя студии дизайна и строительства Ирину Фефелову дать несколько советов из практики.
Среди прорабов существует множество мошеннических схем, с помощью которых подрядчики выводят деньги и исчезают. Наверняка среди ваших коллег или знакомых найдется хотя бы один, который попался на подобную схему. Поэтому первым советом дизайнера будет либо самостоятельная закупка материалов, либо четкий контроль чеков. Доверяя это строителям, в которых вы не уверены, вы рискуете получить материалы по завышенным ценам неподходящего качества.
Если дизайнер ведет также и контроль строительства, выполняя функцию генподряда, то все вопросы по закупке ложатся на него. Однако нужно понимать, что это отдельная функция, не всегда доступная малоопытному дизайнеру интерьеров.
Лучше всего закупать материалы в крупных торговых сетях. Здесь разумные цены, вероятность подделки минимальна, а чеки подделать практически невозможно. Если все-таки подрядчик приступил к приобретению материалов, настойчиво требуйте чеки, которые необходимы при подобных сделках.
Внимательно отнеситесь к расчету количества материалов: опытные прорабы редко ошибаются, и в процессе ремонта остается минимальное количество материалов. Если подрядчик постоянно требует докупки, есть вероятность уличить его в халатности и неправильном расчете. В результате первоначальная смета на ремонт может увеличиться в разы.
Опыт показывает, что при работе с опытной бригадой, сметная стоимость может превышать первоначальную не более чем на 10%.
Прежде всего, заказчику нужно обязательно заключать договор с любым исполнителем. Если генподрядные работы ведет отдельная организация (или дизайн-студия), то договор заключается между заказчиком и студией на комплекс работ, при этом проверяются договорные отношения между подрядчиками и студией. Не стесняйтесь запрашивать эти документы.
Договор всегда поможет в решении спорных вопросов и гарантирует юридическую ответственность обеих сторон.
Пропишите смету и порядок оплат, чтобы избежать дорогостоящих дополнительных работ. И внимательно относитесь к списку допработ, которые могут быть просто иносказанием обязательных операций из сметы.
Вывод напрашивается сам собой: с подрядчиком необходимо настроить прозрачную и четкую схему работы, когда отчетность и оплата может быть в любое время поднята, рассмотрена и, при необходимости, оспорена.
Советы давала дизайнер интерьеров и руководитель студии дизайна и строительства Ирина Фефелова